Фантастика и романтика Юлия Кима

В Культурном центре ГУВД области состоялся концерт легенды отечественной авторской песни Юлия Кима.

Если принять во внимание, что Юлий Черсанович в Самаре всего второй раз в жизни, то становится понятным тот интерес, который вызвал концерт мэтра у поклонников его творчества. Свой концерт Юлий Ким начал с песен, которые он в разные годы посвятил своим друзьям: Юрию Визбору, Александру Галичу и Булату Окуджаве – людям, к большому сожалению, уже покинувшим этот мир. А предварил гость эти песни стихотворным текстом, во время исполнения которого вдруг как-то странно заработал микрофон. Вот именно после таких происшествий только и остается, что начать верить в мистику, и в то, что души ушедших от нас людей слышат слова живых, обращенные непосредственно к ним. После такого своеобразного реквиема гость рассказал о своих взаимоотношениях с кино и театром.

Так, например, свою известную песенку «Фантастика – романтика», которая стала первой киноработой Кима, он «слепил» из двух своих шуточных песенок написанных для друзей во время пребывания автора на Камчатке. Кстати, слушая песни Кима, можно отметить одну особенность – фильмы забылись, но вот песни из них стали воистину народными. Хотя, что касается, таких фильмов, как «Бумбараш» или «12 стульев», то и сами картины, и музыка к ним любимы уже многими поколениями россиян. Рассказывая о песнях к «Бумбарашу», Юлий Ким поведал о том, что в первоначальном варианте в фильме не было знаменитой песни «Ходят кони». Появился этот хит благодаря исполнителю роли Гаврилы, актеру театра на Таганке Юрию Смирнову. Именно он попросил Кима и Дашкевича написать его герою-бандиту хорошую, человечную песню. Авторы просьбу Юрия выполнили, написав «Коней», но песня очень уж понравилась Бумбарашу – Валерию Золотухину, и он отобрал ее у своего товарища по театру. Так Гаврила остался без песни, а благодаря Юрию Смирнову Ким и Дашкевич сочинили «народную» песню. Но если к «Бумбарашу» Киму пришлось дописывать тексты песен, то из «12 стульев» режиссер Марк Захаров исключил одну из песен Остапа. Ее так и не спел Андрей Миронов, но зато Юлий Ким делает это на своих концертах за себя и за него. Именно песенками Остапа Бендера и завершил Юлий Черсанович свое выступление.

– Вы сегодня вспоминая фильм «Бумбараш» и песни из него, вы также сказали теплые слова в адрес Валерия Золотухина. Как поклонник театра под руководством Олега Табакова, не могу не спросить, а как вам театральный Бумбараш в исполнении Евгения Миронова?

– Женя – прекрасен. Он работает отменно и ему очень нравится работать в этом спектакле.

– Чем вы можете объяснить такую долговечность «Бумбараша»?

– Я думаю, тем, что очень удачно в телевизионном фильме был пойман жанр, и это же передалось театральным постановкам. Фильм сделан в жанре музыкального лубка, и эта лубочность как раз и держит зрителей.

– У вас нет желания создать еще один подобный спектакль?

– У нас с Дашкевичем есть еще один спектакль, созданный в жанре народного музыкального лубка – «Самолет Ивана Чонкина». Поставлен этот спектакль был только в норильском театре, а идет ли он там сейчас – не знаю.

– А у режиссера Владимира Машкова не было желания поставить на сцене Табакерки еще и «Чонкина»?

– Я им сватал, но они не увлеклись. Дело в том, что Машков – человек, который любит разнообразие. Поэтому, поработав в одном жанре, он хватается за другой.

– Вам, автору перевода текста к мюзиклу «Собор парижской богоматери», хотелось бы, чтобы появился настоящий российский мюзикл?

– Я очень этого хочу. Причем мне бы хотелось, чтобы этот проект по размаху и дороговизне не уступал тому же «Нотр-Даму». Причем у нас с Дашкевичем есть даже задумка некой новой «Хованщины». Я даже уже написал либретто, в основу которого легла поэма Блока «Двенадцать». Есть еще одна работа, но не на русском материале – рок-опера «Тиль Уленшпигель», которая когда-то даже шла в Ленинграде.

– Каким в будущем вам видится российский музыкальный театр?

– Хотелось бы, чтобы этому учили, и чтобы для мюзиклов был специальный стационарный театр. Пусть труппа будет антрепризной, но площадка должна быть стационарной.

Лилия Хавина
06.11.2003г.